21 Января
Пятница 08:12
Пробки
в городе
Новости от ГИБДД, УМВД

Основания к оспариванию решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию

03.12.2021

Оснований для принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию немало - таковых предусмотрено более пятнадцати статьями 26 и частью первой статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 1 14-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Такое решение может быть принято, например, в случае неоднократного (два и более раза) совершения административного правонарушения иностранным гражданином или лицом без гражданства: чаще всего такие нарушения происходят в области соблюдения правил дорожного движения или миграционного законодательства. Вместе с тем, принятие решения о неразрешении въезда по данному основанию не является безусловным, в связи с чем орган, принимающий данное решение, полномочен в зависимости от наличия тех или иных сведений такое решение не принимать. Подразделения по вопросам миграции МВД России и, в том числе, суд обязаны избегать формального подхода при рассмотрении вопросов, касающихся неразрешения въезда в Российскую Федерацию, их решения не должны быть слишком строгими и создавать необоснованные препятствия для реализации законных прав и свобод иностранного гражданина на его дальнейшую семейную жизнь и трудовую деятельность в Российской Федерации.
Решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию может быть оспорено как в суде, так и в самом уполномоченном органе, принявшем решение. Представляется, что ведомственный путь обжалования существенно короче по времени, с учетом возможности обратиться напрямую к должностным лицам, которые будут рассматривать жалобу, чтобы изложить доводы своего несогласия более подробно и получить решение в кратчайшие сроки. Вместе с этим, зачастую иностранный гражданин узнаёт только о самом принятом решение о неразрешении въезда уже при попытке въезда в Российскую Федерацию, за пределами установленных сроков обжалования и без информации о конкретном подразделении, принявшем решении, в связи с чем он вынужден обращаться через своего представителя в суд в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ, в рамках которого будет рассмотрено требование об оспаривании решений, действий (бездействия) подразделения по вопросам миграции МВД России, принявшего решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или его должностных лиц.
В случае несогласия с принятым решением, при составлении жалобы и участии в процессе оспаривания, важно обратить внимание на следующие моменты, которые должны были повлиять на вынесенное решение, но не были учтены уполномоченным органом или он ими не располагал:
1. Тяжесть содеянного, размер и характер причиненного ущерба, степень вины правонарушителя – иностранного гражданина или лица без гражданства, и иные существенные обстоятельства, обусловливающие индивидуализацию при применении взыскания. Кроме того, если после совершения правонарушений было получено разрешение о временном проживании, выдаче вида на жительство, а затем принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, это может стать основанием к отмене неразрешения въезда в Российскую Федерацию.
2. Длительность проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, а также в пределах одного субъекта, населенного пункта.
3. Семейное положение: сведения о супруге (его гражданство, род занятий и т.п.), в том числе о наличии фактических брачно-семейных отношений, детях и иных близких родственниках, проживающих на территории Российской Федерации.
4. Иные исключительные обстоятельства личной жизни иностранного гражданина, такие как преклонный возраст, состояние здоровья, отсутствие регистрации по месту жительства в стране принадлежности иностранного гражданина и другие.
5. Не будет лишним обратить внимание суда на свое законопослушное поведение, отсутствие задолженности по налогам, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, получение образования на территории Российской Федерации, а также о предпринимаемых мерах по принятию в российское гражданство.
Вышеописанное призвано подтвердить устойчивую связь Российской федерации и иностранного гражданина, обусловленную теми или иными объективными обстоятельствами. Однако, вместе с тем, следует понимать, что, как неоднократно отмечал Конституционный суд Российской Федерации (определение Конституционного Суда РФ от 05.03.2014 N 628-0), нормы международного права не препятствуют государству контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории. Также и Конвенция о защите прав человека и основных свобод, подписанная в г. Риме 04.11.1950, не может рассматриваться как возлагающая на Российскую Федерацию общую обязанность уважать выбор супружескими парами страны совместного проживания и разрешать воссоединение членов семьи на своей территории, а также гарантировать иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными. Лежащая на государстве ответственность за обеспечение правопорядка обязывает Российскую Федерацию контролировать въезд в страну.


Юрисконсульт правового отделения
УМВД России по Фрунзенскому району г. СПб
младший лейтенант внутренней службы С.В. Покид