23 ноября
Суббота 12:57
Пробки
в городе
Новости от ГИБДД, УМВД

Телефонное мошенничество под видом звонка из банка

22.02.2023

Телефонное мошенничество под видом звонка из банка

Уважаемые граждане! УМВД России по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга призывает вас сохранять бдительность, в случае поступления на телефон звонка из банка.

Лже-сотрудники банка предупреждают о несанкционированных онлайн-манипуляциях с банковской картой и для безопасности денежных средств предлагают перевести деньги со всех счетов на иной, "безопасный" счёт банка, тем самым, безвозвратно лишая граждан всех сбережений.

Имеются также случаи, когда потерпевшим для безопасности денежных средств на банковской карте в ходе разговора предлагается установить специальное приложение на телефон, а после - войти в личный кабинет онлайн банка через браузер. Имея дистанционно доступ к банку своей жертвы, мошенники проводят манипуляции по списанию денежных средств.

Так, например, 22 февраля подобная схема мошенничества была применена в отношении 50-летней жительницы Фрунзенского района, у которой после установки на телефон приложения "RustDesk" были переведены на неизвестный счёт не только личные сбережения, но и оформлены на её имя кредиты в различных банках, на общую сумму, превышающую 2 500 000 рублей, которые также были переведены на неизвестные счета.

21 февраля на мобильный телефон потерпевшему, 1989 года рождения, под видом следователя позвонила девушка, сообщив, что по его банковским счетам проходит утечка данных и несанкционированно снимаются деньги. Далее с потерпевшим связался сотрудник банка, по рекомендации которого, он онлайн открыл безопасный банковский счет и, пройдя по ссылке в смс, установил приложение "Мир Пэй", предварительно сообщив реквизиты своей банковской карты.

В результате мошеннических манипуляций, потерпевший лишился 290 000 рублей.

В случае поступившего на ваш мобильный телефон звонка от сотрудника банка, не стесняйтесь прервать разговор и просто повесить трубку. Если же у вас возникли сомнения по безопасности банковской карты - перезвоните в банк самостоятельно по телефону горячей линии, указанному на обороте карты, либо обратитесь в ближайшее отделение банка для уточнения информации.

Берегите себя и своё имущество!