22 ноября
Пятница 10:00
Пробки
в городе
Новости от прокуратуры Санкт-Петербурга

О порядке получения электронной подписи для обращения в органы государственного контроля через интернет сервисы

24.06.2022

Порядок получения электронной подписи зависит от того, подпись какого вида вы хотите получить. Законодателем определено два вида электронных подписей: простая электронная подпись и усиленная электронная подпись. В свою очередь усиленная электронная подпись делится на усиленную неквалифицированную и усиленную квалифицированную электронные подписи.

Простую подпись получить несложно. Как правило, это бесплатно и не занимает много времени. Например, вам могут предложить заполнить регистрационную форму на сайте, а затем ввести код, направленный в СМС-сообщении.

Если вы планируете использовать систему электронного документооборота, то для создания подписи надо подключиться к этой системе и получить от ее оператора учетную запись с логином и паролем. Например, подпись можно создать, зарегистрировавшись на сайтах госорганов, чтобы отправлять им сообщения и получать определенные госуслуги.

Можно использовать простую электронную подпись и без информационной системы. Для этого надо подписать с контрагентом соглашение об обмене документами по электронной почте с использованием такой подписи. В качестве подписи будет использоваться адрес электронной почты и пароль к определенному почтовому ящику.

Чтобы получить усиленную подпись, нужно обратиться в удостоверяющий центр. Как правило, на сайтах таких центров есть форма заявления и перечень требуемых документов. Чтобы заказать подпись, достаточно заполнить заявление и приложить к нему документы по списку. Скорее всего, до выдачи платной подписи вас попросят оплатить услуги удостоверяющего центра.

Когда электронная подпись будет готова, вам выдадут ключ электронной подписи, ключ проверки электронной подписи и сертификат ключа проверки электронной подписи.

Чтобы получить ключи и (или) сертификат ключа проверки электронной подписи, вам нужно:

для усиленной электронной подписи – обратиться в удостоверяющий центр и в согласованный с ним срок получить средства электронной подписи и документы. Учтите, что удостоверяющий центр выдаст их только тому лицу, на чье имя заказана подпись (владельцу сертификата);

для простой электронной подписи – как правило, создать или получить у оператора соответствующего сервиса логин и пароль. Сертификат не создается.