02.06.2025
Основными принципами рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры являются: законность; объективность; полнота; оперативность; доступность; соблюдение прав и законных интересов заявителей.
Приём граждан должностных и иных лиц в органах прокуратуры осуществляется в соответствии с графиком приёма, утверждённым прокуратурой.
-При приёме граждане обязаны представить документ, удостоверяющий личность, а также документы, подтверждающие их полномочия, в случае обращения от имени другого лица.
-По результатам приёма сотрудник органов прокуратуры обязан принять меры в пределах своей компетенции и разъяснить обратившемуся порядок дальнейших действий.
-Если во время приёма поступает обращение, требующее незамедлительного реагирования, оно должно быть принято и рассмотрено в кратчайшие сроки, установленные действующим законодательством.
Жалобу может оформить как один человек, так и целый коллектив. При этом жалобу нужно подписать всеми заявителями или их представителем, указать имена и контакты всех обращающихся. Писать ее должны только те люди, которые могут быть признаны заинтересованными лицами.
Обращения могут быть поданы в органы прокуратуры, лично заявителем или через представителя заявителя (при наличии доверенности).
Органы прокуратуры обязаны принять жалобу к производству или дать мотивированное решение об отказе в её принятии.
Жалоба должна содержать:
-наименование органа прокуратуры, в который подаётся заявление;
-ФИО лица, подающего жалобу, подробный адрес и номер телефона;
-суть жалобы;
-желаемый результат от подачи жалобы в прокуратуру;
-перечень прилагаемых к заявлению документов.
-подпись заявителя, дата;
Анонимные обращения, не содержащие достаточных данных для установления личности заявителя и проверки изложенных фактов, регистрации не подлежат.
Рассмотрение обращений:
Обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений:
-о принятии к разрешению;
-об оставлении без разрешения;
-о передаче для разрешения в вышестоящие органы прокуратуры;
-о направлении в другие органы;
-о прекращении рассмотрения обращения;
-о приобщении к ранее поступившему обращению;
-о возврате заявителю.
Органы прокуратуры вправе перенаправлять поступившие жалобы мотивированным постановлением в органы следствия и дознания, в случае необходимости проведения оперативно следственных мероприятий.
Рассмотрение обращений осуществляется уполномоченными сотрудниками органов прокуратуры в соответствии с их компетенцией по направлениям деятельности.
По результатам рассмотрения обращения, органы прокуратуры направляют официальный ответ заявителю (в письменной форме с указанием мотивов принятого решения с результатами проведённой проверки).