04.06.2025
Мобильные телефоны являются одним из самых ценных видов имущества и киберпреступники об этом знают. Пользователи носят их с собой и используют для доступа к важнейшей информации. К телефонам привязаны учетные записи от банков, электронная почта и другие конфиденциальное данные, что делает их идеальной мишенью для злоумышленников.
Что делать, чтобы не стать жертвой мобильного мошенничества? Необходимо сознательно и ответственно относиться к коммуникации по телефону, принимать меры к обеспечению безопасности конфиденциальных данных:
1. При подключении к публичным сетям WI-FI использовать виртуальные частные сети (VPN). Шифрование в VPN-сети скроет передаваемую информацию от чужих глаз. Такие сервисы также обеспечивают анонимность, так что пользователя нельзя будет выследить с помощью IP-адреса или других средств.
2. Устанавливать сложные пароли. Не использовать один и тот же пароль дважды. Лучше всего создавать пароли из случайного набора знаков. Чередовать регистр и помимо букв использовать цифры и специальные символы.
3. Использовать длинный ПИН-код. Если мобильное устройство позволяет, можно вместо четырехзначного ПИН-кода установить на экран блокировки ПИН-код из шести знаков. Шестизначный ПИН-код образует больше возможных комбинаций, затрудняя подбор пароль злоумышленником, желающим взломать телефон или учетные записи.
4. Установить приложение, блокирующее звонки. Такие приложения защищают телефон от звонков, нелегально выполняемых работами, и прочих типов телефонного мошенничества. Многие приложения помечают входящие звонки как потенциальный спам, позволяя пользователю самостоятельно решить, брать трубку или нет.
5. Пользоваться только официальными приложениями. Использование сторонних приложений для входа в такие сервисы, как онлайн-банки и социальные сети, делает мобильное устройство уязвимым к несанкционированному доступу.
Под влиянием злоумышленников доверчивые граждане оформляют кредиты и переводят денежные средства мошенникам.
Для введения в заблуждение мошенники с использованием специальных программных средств подменяют абонентский номер, который определяется мобильным устройством как входящий.
Мошенники представляются службой поддержки государственных услуг, сообщают о взломе их личного кабинета, затем просят набрать определенную комбинацию цифр и символов, таким образом меняя настройки сим-карты, устанавливая переадресацию смс-сообщений и звонков на номер злоумышленника.
Получая информацию из сообщений, преступники открывают доступ к государственным услугам, личным кабинетам в банки и совершают операции по списанию денежных средств.
Чтобы не стать жертвой преступников необходимо запомнить и соблюдать следующие правила:
– не сообщать никому, в том числе лицам, представившимися сотрудниками банковских организаций, данные банковских карт, а также сведения из смс-сообщений для входа в онлайн-банк или совершения финансовой операции;
– не осуществлять поспешные переводы денежных средств, лицам, представившимся родственниками, без проверки данной информации;
– не загружать на мобильные устройства приложения и программы из непроверенных источников;
- проявлять бдительность при осуществлении онлайн-покупок, не переходить для покупок по ссылкам.
Если, доверившись злоумышленнику, Вы сообщили данные своих банковских карт и другую значимую информацию, необходимо незамедлительно позвонить на горячую линию банка по номеру телефона, указанному на обороте банковской карты, установить блокировку на совершение банковских операций и обратиться в правоохранительные органы.