08.08.2025
1. Телефонные звонки гражданам представляясь сотрудниками:
- государственных органов (военной прокуратуры, ФСБ, налоговой службы, Россфиннмониторинга, Роскомнадзора, Пенсионного фонда, портала «Госуслуги»),
- поликлиник, Петроэлектросбыта, Ростелекома, ЖКХ (Водоканал,)
- куратором учебного заведения
- представителем отдела кадров по месту работы
- представителем муниципального образования
- Центрального Банка России
- публичных организаций
- курьерской службы «Озон», «Авито»
- техническим работником по обмену долларов в рубли
- АО «Почта России»
под различными предлогами:
- декларирование доходов
- увеличение/декларирование пенсии
- перевод денег на безопасный счет
- обучение торговли на бирже
- предложение об инвестировании
- предложение заработка, в том числе на сайте «Озон»
- замена домофонов, счетчиков
- посылка с «Авито»/«СДЭК», просят сообщить код
- оказания услуг по предоставлению выгодного места отдыха
- продление медицинской страховки
- продажа имущества (двигателя автомобиля/велосипеда/суши-робота)
- замена домофона/обновление телефона, просят сообщить код
- оцифровка сотрудников
- предложение заработка на сайте «Озон»
просят продиктовать номер снилса, паспортные данные, реквизиты расчетного счета, а также код из смс.
2. Использование социальных сетей и мессенджеров для рекламы с гарантированной прибылью, создание фишинговых сайтов под видом высокодоходных инвестиций.
3. Ложные предложения товаров и услуг через фиктивные интернет-магазины (покупка бытовой или электронной техники, автомобильных комплектующих, различной мебели).
4. Взлом учетных записей таких как «Госуслуги» с последующим получением кредита или микрозайма.
5. Предложение удаленно решить проблему, сообщив код из смс, реквизиты, банковской карты, перейти по ссылке.
6. На сайте знакомств предложения об инвестировании денежных средств.
7. В онлайн-играх с несовершеннолетними участниками в игровой форме выманиваются денежные средства, которые списываются с банковских счетов или карт родителей детей.
УБЕДИТЕЛЬНО ПРОСИМ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ УКАЗАННЫХ ЗВОНКОВ ИЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ МЕССЕНДЖЕРОВ:
1. Проверять информацию ДО ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ!
2. Советоваться с теми, кому доверяете!
3. Не сообщать коды из смс-сообщений.
4. Помнить, что настоящие сотрудники государственных органов, работники банков, публичных организаций не просят коды из смс, реквизиты документов граждан (паспорта, снилса, полиса), расчетных счетов.