20.11.2025
1. Телефонные звонки гражданам представляясь сотрудниками государственных органов: военной прокуратуры, ФСБ, налоговой службы, Россфиннмониторинга, Пенсионного фонда, портала «Госуслуги»)
- поликлиник, Петроэлектросбыта, ЖКХ, Водоканал
- куратором учебного заведения
- представителем отдела кадров по месту работы
- представителем муниципального образования
- Центрального Банка России
- публичных организаций
- курьерской службы «Озон», «Авито»
- техническим работником по обмену долларов в рубли
- АО «Почта России»
- специалистом антитеррористического комитета безопасности
- сотрудником инвестиционной компании «Витязь»
под различными предлогами:
- декларирование доходов
- увеличение/декларирование пенсии
- перевод денег на безопасный счет
- обучение торговли на бирже
- предложение об инвестировании
- предложение заработка, в том числе на сайте «Озон»
- замена домофонов, счетчиков
- посылка с «Авито»/СДЭК
- оказание услуг по предоставлению выгодного места отдыха
- продление медицинской страховки
- продажа товаров (двигатель автомобиля/велосипед/суши-робот)
- замена домофона/обновление телефона
- оцифровка сотрудников
- запись на консультацию в поликлинику
- льгота на лекарства
- под ложным предлогом о не возбуждении уголовного дела и спонсорство ВСУ
просят продиктовать номер снилса, паспортные данные, реквизиты расчетного счета, а также код из смс.
2. Использование социальных сетей и мессенджеров для рекламы с гарантированной прибылью, создание фишинговых сайтов под видом высокодоходных инвестиций.
3. Ложные предложения товаров и услуг через фиктивные интернет-магазины (покупка бытовой или электронной техники, автомобильных комплектующих, различной мебели).
4. Взлом учетных записей таких как «Госуслуги», «WhatsApp», «Telegram», с последующим получением кредита или микрозайма.
5. Предложение удаленно решить проблему, сообщив код из смс, реквизиты, банковской карты, перейти по ссылке.
6. На сайте знакомств предложения об инвестировании денежных средств.
УБЕДИТЕЛЬНО ПРОСИМ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ УКАЗАННЫХ ЗВОНКОВ ИЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ МЕССЕНДЖЕРОВ:
1. Проверять информацию ДО ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ!
2. Советоваться с теми, кому доверяете!
3. Не сообщать коды из смс-сообщений.
4. Помнить, что настоящие сотрудники государственных органов, работники банков, публичных организаций не просят коды из смс, реквизиты документов граждан (паспорта, снилса, полиса), расчетных счетов.