23.09.2024
Начинать свое дело — всегда большой риск, страх перед которым не каждый может победить. Прошла этот тернистый путь и владелица уютной премиальной зоогостиницы Kotsana из Санкт-Петербурга Ольга Азура. Успев увидеть кухню подобных проектов изнутри, она поняла, что если хочется сделать что-то хорошо — нужно браться за это самому, несмотря на все свои сомнения. Далее девушкой была разработана четкая концепция проекта, реализация которого смогла состояться в том числе благодаря обучению в Центре «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») и господдержке.
Идея создать гостиницу для животных у Ольги возникла совместно с потребностью пристроить собственных трех кошек, которых она ласково называет «мои принцессы», на время отъезда. Как оказалось, в Санкт-Петербурге не так много мест, которые бы подходили под ее требования.
«Я бы хотела, чтобы в одну комнату можно было поместить всех троих. Плюс я категорически не признаю вариант передержки в клетках, тем более длительной», — вспоминает она.
Мысль запустить свою бизнес-идею в мир поначалу ее пугала, но, проработав все свои страхи, предпринимательница все же начала плотно изучать этот вопрос и использовать личный опыт работы с животными и в подобных организациях. Постепенно у нее появилось полное видение проекта идеальной зоогостиницы, в которой питомцы ощущали бы себя максимально комфортно.
«Это должно быть не просто место, где животное спит и ест, а своего рода место отдыха, как SPA для кошек, мелких животных и птиц. Это выражается и в дизайне. На моем логотипе изображена кошка в кимоно, у нее определенным образом сложены лапы — это показывает, что мы в месте умиротворения и расслабления. В помещениях играет спокойная музыка, в оформлении использованы теплые оттенки», — делится Ольга.
Далее она прописала бизнес-план и стала искать доступные варианты господдержки начинающих предпринимателей. Тут и произошло ее знакомство с Центром «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП»).
«Пришла сюда на обучение и еще получила консультацию юриста, где мне помогли подобрать ОКВЭД и доступные меры поддержки. Самым оптимальным оказалось беззалоговое льготное кредитование. Но возникла проблема с пропиской. Так как я живу на съемной квартире, у меня ее не было. В итоге вопрос удалось решить, я стала собирать документы и параллельно искать помещение для зоогостиницы. Нашла его и подала на программу. Очень переживала, что могут не одобрить, но на деле оказалось все проще — если у тебя нет конкретных маркеров по типу отрицательной кредитной истории, то поддержку тебе точно дадут!», — рассказала Ольга.
Согласно ее бизнес-плану, полученные средства пошли на целевое использование, включая закупку стройматериалов, оплату подрядчику, товары для зооуголка и другие нужды. Теперь зоогостиница Ольги предоставляет своим пушистым гостям все, чтобы они ощущали себя максимально комфортно, а хозяева были за них абсолютно спокойны.
«В каждом номере есть индивидуальная розетка, поилка, когтеточки, лежаки. Больше половины комнат имеют окно, чтобы животные могли наблюдать за окружающим миром. Мы используем регулируемое освещение, которое меняется в зависимости от активности кошки. Наполнители у нас на выбор, входят в тариф. Корм клиент привозит свой. Что еще важно и, на мой взгляд, чего нет ни в одной подобной гостинице — в договоре прописана гарантированная забота. То есть каждому питомцу ежедневно уделяется время в зависимости от его характера и привычного досуга: поглаживания, активные игры, общение. Это помогает животному быстрее адаптироваться в новом пространстве», — разъясняет Ольга.
Свои деловые компетенции девушка также продолжает развивать в Центре Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП»). Помимо различных семинаров она прошла программы «Азбука предпринимателя» и «Школа предпринимательства», которые позволили ей разобраться в налогообложении, рассчитать точку безубыточности и понять, как настраивать рекламу. Как отмечает Ольга, подобные проекты очень помогают развитию бизнеса.
Так, лекции некоторых спикеров можно вовсе приравнивать чуть ли не к целому курсу университета. При этом эксперты сами являются предпринимателями, что особенно ценно, ведь их опыт можно смело брать в собственную практику.
«К примеру, летом был семинар про нейросети, и одной из представленных в его ходе технологий я теперь пользуюсь каждый день. Программа помогает писать тексты, сделать выбор номера телефона, рекламы или сочетания цветов, написать УТП, разместить блоки на сайте. Даже составить договор оказания услуг и вести дневник питания, который действительно помог мне немного похудеть без ущерба для здоровья», — добавила Ольга.
В планах девушки — продолжать развивать рекламу, а также вырасти до сети зоогостиниц и продвигать идею ответственного отношения к своим питомцам.
«Лучше оставлять их профессионалам, а не просто знакомым и соседям, чтобы у животного был регулярный присмотр, ветеринарная помощь. Они такие же живые существа и требуют такой же социальной связи, как и мы все. С ними нужно общаться, уделять время, а не просто обеспечить кормом и вовремя за ними убирать», — считает она.
Еще одна важная цель Ольги — получить статус социального предпринимателя. Тогда ей будет доступен более широкий спектр господдержки. Также она рассматривает варианты сотрудничества с приютами.
Тем, кто только задумывается, но пока боится начинать свой бизнес, Ольга советует изучать как можно больше информации и постоянно держать руку на пульсе в плане различных нововведений в экономике, маркетинге и налоговой системе.
«Если тебе что-то интересно, не нужно ждать, что кто-то к тебе придет и об этом расскажет. Навык находить информацию и обрабатывать ее большие объемы — один из самых ценных в бизнесе», — заключила она.
Напоминаем, что обратиться за поддержкой Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») по самым разным направлениям могут как действующие, так и начинающие самозанятые, ИП и юрлица. А также те, кто только планирует открытие своего дела.
Поддержка бизнеса осуществляется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Картинки: