21 ноября
Четверг 12:12
Пробки
в городе
Развитие малого предпринимательства

Участницы петербургской программы «Мама-предприниматель» посетили бизнес-экскурсии

27.09.2024

Участницы петербургской образовательной программы «Мама-предприниматель» продолжают изучать основы бизнеса. Помимо интенсивных сессий по маркетингу, финансовой модели, системе продаж и другим аспектам ведения своего дела они смогли понаблюдать реализацию крупных проектов «на практике». Так, 26 сентября для них прошли сразу две специальные бизнес-экскурсии.

Бизнес-леди разделили на две группы. Первая посетила швейное производство Надежды Ковалевой «ВОНТЕД джинс», которое является одним из ведущих российских производителей джинсовой продукции с собственным производственным парком пошивочного и варочного оборудования. Коллекция бренда представлена в онлайн-магазине и на мультибрендовых площадках.

От заместителя генерального директора по развитию компании Елены Игнатенковой бизнес-мамы узнали об истории появления бренда, посетили швейный и раскройный цеха, познакомились со швейным оборудованием «ВОНТЕД джинс» и технологическим процессом, узнали об особенностях денима, тонкостях пошива и технологиях варки.

«Кроме того, мы продаем джинсовые ткани и джинсовую фурнитуру, окрашиваем хлопки, трикотаж и полусинтетические ткани», — добавила в ходе экскурсии Елена.

Тем временем вторая группа участниц программы «Мамы-предприниматель» отправилась в сеть бизнес-школ «Успех» для детей от 6 до 18 лет. Ее учредитель и руководитель Юлия Михайлова сама является мамой троих детей, так что история ее проекта началась с личного запроса на качественное развитие ребенка. Когда старшая дочь предпринимательницы пошла в 1 класс, возникла потребность увлечь ее дополнительно чем-то полезным, дать те навыки и компетенции, которые в будущем станут основой ее успешной жизни.

«Тогда я подумала, почему бы не создать детскую бизнес-школу, которая отвечает всем требованиям и ожиданиям современного заботливого и успешного родителя», — вспоминает Юлия.

Сегодня ее проект насчитывает свыше 20 филиалов в Санкт-Петербурге и в Москве, продолжая развиваться в том числе благодаря действующей франшизе. Юлия показала своим гостьям, как в «Успехе» выстроены CRM-система и управление персоналом, продемонстрировала несколько обучающих материалов, подняла вопросы ценообразования и окупаемости проекта, обсудила работу с коворкингами и партнерами, в том числе благотворительной и социальной направленности, а также дала несколько советов по личной мотивации и развитию.

К примеру, если кажется, что в выбранной для бизнеса нише уже совсем нет места, зайти в нее и добиться успеха все равно реально.

«Если рынок перенасыщен, значит, там точно есть деньги. Важно выйти на него с предложением чего-то уникального и сделать ваш проект чуть лучше, чем у других с точки зрения репутации и партнерства», — уверена предпринимательница.

Ну а если бизнес-леди решаются выходить на ту же франшизу, то Юлия советует в первую очередь тщательно изучить предлагаемый покупателем договор, чтобы впоследствии избежать финансовых и репутационных рисков, а также утечки данных и интеллектуальной собственности.

В конце встречи участницы еще долго задавали насущные вопросы как о своих проектах, так и о жизненных ситуациях, отметив важность практических знаний и самого общения с экспертами в своем деле.

«Мои идеи связаны с созданием развивающего семейного центра — неформального пространства, где дети и родители могут провести вместе время, заняться творчеством, учебой. Была приятно удивлена, что программа «Мама-предприниматель» — не просто масштабное мероприятие, а целое комньюнити с полезными контактами и важной информацией, которая передается из уст опытных бизнесменов. К примеру, на экскурсии мы познакомились с теми моделями и идеями, которые на сегодняшний день реально успешны, и наглядно увидели, как они работают», — поделилась Виктория Новолокова.

Укрепить семейные связи и помочь родителям и детям качественно провести время вместе благодаря совместным мероприятиям — цель еще одной участницы тренингов Степаниды Сташковой.

«Программа «Мама-предприниматель» для меня как старт, который дает возможность войти в эту сферу, получить полезные знакомства и знания, а экскурсия позволила услышать ценные советы от людей, которые действительно прошли большой путь в похожем бизнесе, задать им вопросы и прикоснуться к тому, что они создали», — подчеркнула она.

Далее предпринимательниц ждут финальные практические занятия и защита своих бизнес-проектов в ходе питч-сессий перед экспертным жюри. Представившая лучший проект бизнес-леди получит грант в размере 100 000 рублей на развитие своего дела.

Также в ноябре пройдет федеральный этап «Мама-предприниматель». Финалисток ждут дополнительные тренинги и шанс побороться за гранты на развитие бизнеса в размере 1 млн рублей, 500 тысяч и 250 тысяч рублей.

Программа «Мама-предприниматель» реализуется по нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Организатор: Минэкономразвития России.

Оператор: АНО «Мой бизнес — мои возможности».

Соорганизаторы: Фонд «Наше будущее», Корпорация МСП.

Генеральный партнер: компания Wildberries.

Банк-партнер: СБЕР.

Партнеры проекта: Союз женщин России, компания VK, iDialogue.

Напоминаем, что обратиться за поддержкой Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») по самым разным направлениям могут как действующие, так и начинающие самозанятые, ИП и юрлица. А также те, кто только планирует открытие своего дела.

Картинки: