22 февраля
Суббота 10:11
Пробки
в городе
Развитие малого предпринимательства

Бизнес выбирает медийность — петербургских предпринимателей обучили основам работы со СМИ

30.01.2025

Публикации в прессе открывают многие двери, что особенно важно для начинающих предпринимателей. Медийность – это работа на личный бренд, доверие клиентов и партнеров, выгодные коллаборации. Зачастую даже небольшая цитата в издании становится частью визитной карточки и фундаментом репутации.

Как правильно выстраивать выгодную коммуникацию с журналистами и добиваться публикаций о своих проектах в топовых СМИ, на практическом семинаре от Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») рассказала журналист Forbes, консультант по продвижению в СМИ и PR в краудфандинге Марина Матвеева-Мельник.

Она поделилась с предпринимателями личным опытом и примерами правильного позиционирования себя в прессе, советами по подбору изданий для публикаций, формулировке тем и поиску журналистов, в том числе для долгосрочного сотрудничества.

«Прежде чем начать свое обращение к СМИ, задайте себе вопрос — для чего именно вам нужно продвижение, и какие задачи поможет решить медийность», — указала она.

Среди ключевых задач, с которыми происходит «заход» в СМИ, спикер выделяет следующие:

  • Получить новых клиентов, увеличить количество входящих запросов, продать свой продукт.
  • Найти бизнес-партнеров, повысить шансы на гранты и соцконтракты.
  • Рассказать о своем ноу-хау.

Далее определяется формат инфоповода: будет ли это новость, результаты исследований, решение актуальной проблемы, кейс, живые истории, тенденции, прогнозы или подборки от вашей компании.

Придать дополнительной ценности статье помогает тщательное позиционирование.

«Я за то, чтобы профессионалы подчеркивали свою экспертность в публичном поле. Задайте себе вопрос — кто вы? О чем ваша компания и что ценного вы можете донести до людей? Как вы изначально назовете себя, так и запомнитесь читателям», — подчеркнула Мария.

Также спикер дала практические рекомендации по обработке запросов СМИ на специальных платформах, в профильных чатах, соцсетях и других ресурсах.

Обменяться идеями и обсудить проблемы, связанные с выходом в медиапространство, участники смогли как во время групповой работы, так и в индивидуальных беседах со спикером. По итогам семинара каждый получил готовый кейс по представлению журналистам своего бренда или продукта — с анализом сильных сторон и их трансформации в экспертность, и узнал о каналах связи с журналистами, релевантных именно его запросу.

Углубить свои знания о формировании репутации в сети, в том числе об отработке негативных отзывов, можно на одном из ближайших семинаров Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург. Мероприятие состоится 12 февраля. Спикером выступит амбассадор ВКонтакте, блогер с 14-летним опытом в PR Екатерина Адюкова.

Подробная информация представлена на сайте. Участие бесплатное, необходима регистрация.

 

Поддержка предпринимателей осуществляется по национальному проекту «Эффективная и конкурентная экономика».

Картинки: