23 декабря
Понедельник 13:57
Пробки
в городе
Новости муниципального образования, администрации

ЖИЗНЬ В ПЕТЕРБУРГЕ: ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ПОСТАНОВКА НА РЕГИСТРАЦИОННЫЙ УЧЕТ (РЕГИСТРАЦИЯ)

13.02.2020

Приехав в Россию, каждый иностранный гражданин обязан встать на миграционный учет (зарегистрироваться) по месту пребывания в течение 7 рабочих дней. Для граждан некоторых государств установлены другие сроки: для граждан стран, входящих в ЕАЭС (Армении, Беларуси, Казахстана и Кыргызстана) - 30 дней; для граждан Таджикистана - 15 дней.
Постановку иностранного гражданина на миграционный учет осуществляет принимающая сторона - гражданин или организация, которые регистрируют иностранного гражданина по своему адресу.

Принимающей стороной могут выступать:
-гражданин РФ, постоянно зарегистрированный в регионе, где Вы собираетесь работать;
-иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории РФ;
-юридическое лицо: организация-работодатель, гостиница, некоммерческая организация.
Зарегистрироваться (встать на миграционный учет) можно либо в том жилом помещении, где Вы будете жить, либо по адресу Вашего работодателя - по месту Вашей работы или по месту нахождения его юридического лица.
Для постановки на миграционный учет понадобятся следующие документы:
Список документов Принимающей стороны (физическое лицо): паспорт гражданина РФ или иностранного гражданина, постоянно проживающего на территории РФ; копия паспорта гражданина РФ или иностранного гражданина, постоянно проживающего на территории РФ; оригинал и копия свидетельства о регистрации права собственности на помещение.
Список документов Принимающей организации: копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица; копия ИНН; копия уведомления из территориального органа Федеральной службы государственной статистики; копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ; копия приказа о назначении руководителя; копия паспорта руководителя; копия трудового договора с иностранным гражданином; сведения об организации (адрес, телефон); копия договора аренды или копия свидетельства о нраве собственности на занимаемое помещение; оригинал выписки ЕГРЮЛ (сделанной не ранее двух месяцев назад).
Все документы заверяются печатью и подписью руководителя организации.
Список документов трудового мигранта: паспорт; копия паспорта (первая страница и страница с отметками о пересечении границы); миграционная карта; копия миграционной карты; медицинский полис; копия медицинского полиса.

Как встать на миграционный учет:
1.Заполнить специальный бланк-уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Бланк-уведомление выдается бесплатно:  в отделениях УВМ ГУ МВД РФ по СПб и ЛО; в Многофункциональных центрах предоставления государственных услуг (МФЦ); в отделениях «Почты России». Бланк состоит из двух частей. После заполнения одна часть передается в УВМ ГУ МВД РФ, другая остается у иностранного гражданина. На обеих частях обязательно указывается адрес пребывания, личные данные принимающей стороны и личные данные иностранного гражданина. Принимающая сторона-гражданин ставит на бланке свою подпись.
2.Отправить уведомление с копией паспорта иностранного гражданина, копией па¬спорта гражданина РФ (принимающая сторона) и копией миграционной карты через «По¬чту России» в УВМ ГУ МВД РФ но СПб и ЛО. Можно подать уведомление лично в МФЦ или в отделении УВМ ГУ МВД РФ бесплатно. При постановке на миграционный учет в МФЦ уведомление пересылается в миграционную службу сотрудниками многофункционального центра без Вашего участия.
3.Получить отрывной бланк уведомления с проставленной отметкой о приеме от работников ГУВМ МВД РФ, МФЦ или «Почты России».