25 декабря
Среда 07:23
Пробки
в городе
Новости муниципального образования, администрации

Составляем претензию на испорченный товар

21.09.2022

Если вы приобрели товар, качество которого не соответствует заявленным характеристикам, вы можете направить продавцу претензионное письмо.

Как правило, если товар оказался с недостатками, можно требовать их устранения, замены, уменьшения цены или возврата денег.

Законом предусмотрены два варианта составления претензии: написать заявление (форма бланка разрабатывается и выдаётся магазином) или составить претензию (пишется в произвольной форме потребителем).

К содержанию чётких требований здесь нет, но обязательно укажите паспортные данные, включая адрес и контакты, место и дату покупки, наименование товара, срок рассмотрения требования, реквизиты ИП или юридического лица, которому адресуется претензия, поставьте дату и подпись.

К претензии приложите документы, подтверждающие факт покупки — чеки, гарантийные талоны. Важно указать на выявленные дефекты и чётко сформулировать требования к продавцу. В некоторых ситуациях необходимо настаивать на проведении экспертизы.

Существует два способа направить претензию продавцу: вручить лично — претензия подаётся в двух экземплярах, один из которых должен подписать продавец. Если не удалось — отправьте заказным письмом с уведомлением о получении адресатом.
Если продавец её игнорирует или отказывает в удовлетворении заявленных требований, вы вправе направить иск в суд.

Картинки: