18.11.2022
Уважаемый страхователь!
В рамках Приказа Фонда от 27.12.2021 № 595 (далее – Приказ) с ноября 2022 года обмен документами осуществляется в электронном виде.
В настоящее время в соответствии с Приказом территориальные органы Фонда в электронном виде направляют страхователям следующие документы:
1) требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов;
2) решение о взыскании;
3) акт проверки;
4) решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение правонарушения;
5) требование о представлении документов;
6) решение и требование о возмещении излишне понесенных расходов.
Страхователи с численностью работников более 10 человек обязаны обеспечить получение документов в электронном виде и подтверждение квитанцией даты получения. Документы на бумажном носителе территориальным органом Фонда указанным страхователям направляться не будут! При отсутствии квитанции-подтверждения датой получения страхователем документов считается шестой рабочий день с даты направления таких документов территориальным органом Фонда.
Обмен документами осуществляется с использованием информационных систем, применяемых страхователем для автоматизации своей деятельности (например, Контур, СБИС, 1С, Парус и т.д.).
Страхователь имеет возможность направлять в электронном виде документы, истребованные в рамках проверок территориальным органом Фонда.
На сайте lk.fss.ru «Электронные кабинеты ФСС» вкладка «СЭДО» размещены форматы спецификации:
1. По направлению документов территориальных органов Фонда - «Спецификация типов документов СЭДО v2.0_Пр_12_Доходная_ часть.docx».
2. По направлению документов страхователя - «Спецификация типов документов СЭДО v2.0_Пр_08_КП.docx» и «Спецификация типов документов СЭДО v2.0_Пр_09_ВП.docx».
Информацию о готовности используемого Вашей организацией программного обеспечения к обмену документами с Фондом в электронном виде необходимо уточнять у спецоператоров.