01.10.2024
Наряду со штурмовыми отрядами, артиллеристами и танкистами сегодня, на равных с сухопутными подразделениями, воюют подразделения ВКС. И речь идёт не только о поддержке с воздуха. Несколько «пехотных» батальонов было сформировано из военнослужащих наземных служб.
Свой первый бой на курском направлении батальон, в котором начальником штаба служит офицер с позывным «Острый», принял буквально сходу. В самом начале украинского вторжения в приграничные районы подразделение воевало в Харьковской области. Марш был не самым простым – по дороге приходилось эвакуировать мирных жителей и солдат срочной службы. Периодически шли скоротечные бои с прорвавшимися вражескими группами. Но, в итоге, задача выйти в район рабочего посёлка Глушково была выполнена. И сразу же – первый серьёзный бой.
- Бой был неравным, – вспоминает «Острый». – И по количеству личного состава, и по вооружению они нас заметно превосходили. У них броневики и танки. У нас только стрелковое оружие и несколько гранатомётов. Но у нас было главное преимущество, которым славится русский человек – внезапность и непредсказуемость. Мы просто ошеломили боевиков своим появлением, вытеснили их за мост и закрепились на берегу.
Сутки батальон «Острого» сдерживал атаки противника. Но когда боезапас стал подходить к концу – отошли, оставив на противоположном берегу несколько уничтоженных бронированных машин и сгоревший танк ВСУ.
Отходить далеко не пришлось. Выбрали удобный участок, закрепились. Пока оборудовали новые позиции подошла помощь. Теперь в батальоне есть и миномёты, и противотанковые гранатомёты, и боеприпасы в большом количестве.
Пока противник ещё пытается огрызаться. Но «спешившиеся лётчики», как их здесь в шутку называют, своё дело знают хорошо. Любые попытки боевиков ВСУ прорваться заканчиваются провалом. Не помогает ни западная техника, ни наёмники.
- Вот вчера сожгли две БМП «Bradley», - рассказывает «Острый». Одну прямым попаданием мины, вторую из РПГ. Помогли они им? Нет. Хорошо горят. На днях во время очередной вылазки на нас в радиоперехвате слышали грузинскую речь. Сначала из-за помех решили, что французы, но я французский хорошо знаю. Потом нашёлся у нас «специалист» по Кавказу. Бой коротким был, но с тех пор «гостей с юга» не слышно. Так что и эта помощь оказалась неэффективной.
Сейчас батальон «Острого» сменил позицию продвинувшись ещё на несколько километров к границе, по дороге полностью освободил три населённых пункта. Кроме того, полностью лишили противника возможности получать снабжение, уничтожив единственный мост, связывавший его с тылом. Зато у нас, благодаря военным инженерам было наведено несколько переправ, и идущие вперёд части получают всё необходимое вовремя и в нужных количествах.
- У нас сейчас у всех один настрой – назад дороги нет, – говорит «Острый». За спинами у нас мирные жители и допустить их гибели мы права не имеем. И главное, мы не просто защищаем тех, кто остался сейчас позади нас – мы вперёд идём. Наше отбивать.
Владимир Хуланхов
Картинки: